Niantic—битва XR-платформ
Кто станет «App Store для метавселенных»? Сейчас началась настоящая битва за разработчиков приложений. Все хотят, чтобы они строили метавселенные именно на их платформе:
Niantic, компания-разработчик Pokemon Go, на днях выпустила платформу для создания AR-приложений Lightship. Для привлечения разработчиков они объявили о создании фонда на $20M, а на прошлой неделе закрыли инвестиционный раунд на $300M.
Qualcomm недавно представили Snapdragon Spaces, собственную платформу для разработки решений дополненной реальности. В отличие от Niantic, которые концентрируются на Mobile AR, в Qualcomm делают ставку на AR-очки.
Facebook на прошлой неделе обновили App Lab — альтернативный магазин приложений для Oculus Quest. В основной магазин Oculus Store разработчикам попасть довольно тяжело: нужно подстраиваться под серьёзные требования и долго проходить проверку. Теперь же они могут монетизировать свои творения в отдельном сторе.
NVIDIA тоже решили застолбить себе место в метавселенной и запустили Omniverse — платформу для совместной работы и моделирования.
В чем тренд? Если big tech правы и наша жизнь действительно пойдет по пути метавселенных, это откроет огромный рынок приложений для них. Нам понадобится всё то, чем мы пользуемся в «плоском вебе» — от мета-Zoom и Figma до мета-Onlyfans. Спрос на XR-разработчиков и 3D-дизайнеров возрастет в разы. Как и на курсы для этих профессий.
Как это применить? Создавать приложения для метавселенных. Важно быть одним из первых в этой теме, пока платформы будут заливать трафиком первопроходцев.
Zepeto—магазины Direct to Avatar
Если мы и правда будем жить в метавселенных, магазины D2C (Direct to Consumer) нам больше не понадобятся. Но резко вырастет спрос на магазины Direct to Avatar — ведь каждый захочет стать самым модным в своём районе метавселенной.
SoftBank на этой неделе вложил $150M в южнокорейскую платформу Zepeto. Там люди по фотографии могут создать цифровую версию себя, а затем проводить время в виртуальных мирах: общаться друг с другом в голосовом чате и перемещаться по виртуальным пространствам.
Крупные модные бренды — Gucci, Dior и Ralph Lauren уже представили свои виртуальные коллекции одежды на Zepeto. Популярные K-pop группы проводят встречи с фанатами на этой платформе и продают эксклюзивные товары для их аватаров. Также на платформе продаётся уже 1.5 млрд виртуальных вещей от независимых разработчиков. У Zepeto 2 млн активных пользователей в день, 70% пользователей сервиса — девушки от 13 до 24 лет.
Какие ещё есть зоны роста для сервисов Direct to Avatar?
Игры. У Fortnite 60% выручки приходится на скины для игровых аватаров. В деньгах — $1.5B. Отличная возможность для внедрения внутриигровых NFT.
Соцсети. Зачем покупать физическую одежду, если она нужна только для лука в Инстаграм? Можно будет заказать единственный в своём роде лук у NFT-дизайнера и покорять им подписчиков.
Виртуальные офисы. Meta и Microsoft не отступают от своих планов загнать все компании в VR-метавселенную. Если сейчас мы часами выбираем, что надеть в физический офис, в будущем мы также будем подбирать образы для VR-офиса.
Как это применить? Прокачивать своих цифровых персонажей. Запускать бренды цифровой одежды и аксессуаров, а также партнерства с физическими модными домами по переносу их вещей в метавселенные. Ну а если вы галерея, художник или блогер, то как минимум стоит предложить какой-нибудь цифровой арт в виде NFT для своей аудитории. В худшем случае у вас никто не купит, зато поймете механику.
Бум виртуальной недвижимости
Вы бы хотели жить рядом со Снуп Догом в метавселенной? Один NFT-коллекционер на этой неделе купил виртуальный дом рядом с поместьем рэпера за $450k. Сделка прошла на популярной платформе Sandbox. Рекорд пока принадлежит другой платформе Decentraland — в ноябре участок цифровой земли был продан за $2.43M. В пересчете на квадратный метр — ⅓ от цены «физической» земли в Сан-Франциско.
Зачем покупать себе цифровые дома? Ну, вы можете открыть в нём виртуальный магазин, припарковать свою NFT-яхту за $650k или открыть посольство в метавселенной, как это делает Барбадос. Конечно, если откроется метавселенная круче, ваша виртуальная недвижимость превратится в тыкву. Но это не останавливает инвесторов — кто знает, может ваш цифровой дом через 10 лет будет стоить в 100 раз больше?
В чем тренд? Перенос всего из физического мира в виртуальный. Реальность становится все более и более скучной, действительность серая, изменчивость низкая, перспективы туманные. То ли дело метавселенные. Многие уже выбирают метавселенные вместо работы, некоторые проводят виртуальные свадьбы и покупают цифровые дома. Вполне возможно, что наш статус скоро будут определять наши аватары, а не бренные физические оболочки.
Как это применить? Помогать компаниям или вузам открывать свои цифровые представительства.
Где можно обучиться? Подборка курсов в приложении.